BricsCAD

Путешествие в BricsCAD – Часть 25: Прямое моделирование

Если Вы, как и я, являетесь бывшим пользователем AutoCAD, то, вероятно, заметили большую схожесть BricsCAD и AutoCAD. И во многом это действительно так. Вы можете использовать большинство тех же команд и операций, которые знакомы Вам по опыту работы с AutoCAD. Но в то же время есть и некоторые различия, в числе которых следует выделить прямое моделирование.

BricsCAD предлагает интуитивно понятные функции прямого моделирования для редактирования геометрии ACIS тел и поверхностей. Большинство этих инструментов доступно в квадро-меню, разделе меню Прямое моделирование и на панели инструментов. Если Вы предпочитаете вводить команды в командной строке, для вывода списка команд прямого моделирования введите DM.

Все операции прямого моделирования являются интерактивными. Результат операции отображается динамически при перемещении курсора мыши. Вы можете применять операции прямого моделирования для всех ACIS тел, независимо от того, были ли они созданы в BricsCAD или импортированы из других приложений для 3D моделирования. Вы можете комбинировать прямое моделирование с обычными операциями твердотельного моделирования, включая те, которые мы рассмотрели в предыдущих статьях.

Выдавить/Вытянуть

Инструмент Выдавить/Вытянуть (команда DMPUSHPULL) увеличивает или уменьшает объем твердого тела, перемещая его выделенную грань. При вытягивании грани из модели ее объем увеличивается. Если Вы вдавливаете грань в модель, происходит ее вычитание. Такая операция заменяет двухэтапный процесс традиционного 3D редактирования, при котором необходимо сначала создать объем, а потом вычесть его из другого тела. Кроме того, Вы можете применить инструмент Выдавить/Вытянуть одновременно к нескольким выделенным граням и тем самым объединить множество одинаковых операций в одну.

Инструмент Выдавить/Вытянуть понимает значимость смежных граней и ведет себя соответственно.


Переместить

Инструмент прямого моделирования Переместить (команда DMMOVE) позволяет перемещать твердые тела, их грани или ребра путем указания базовой точки и второй точки, определяющих вектор перемещения. В зависимости от выбранного объекта или подобъекта Вы можете получить совершенно разные результаты даже при указании одного и того же вектора перемещения.
В данном примере выбранное ребро перемещается прямо вверх по оси Z до вершины модели.

В следующем примере вектор перемещения определен с помощью тех же двух точек. Но в этом случае вместо ребра была выделена грань.

При выборе всего тела команда DMMOVE работает так же, как и обычная команда MOVE.


Повернуть

Инструмент прямого моделирования Повернуть (команда DMROTATE) выполняет поворот грани или всего тела вокруг оси. На приведенном ниже рисунке выбранная грань повернута вокруг ее левого ребра на заданный угол.

Аналогичный результат может быть получен путем выбора правого ребра грани и его перемещения по вертикали с помощью инструмента прямого моделирования Переместить. Выбор наиболее подходящего инструмента прямого моделирования часто зависит от имеющихся у Вас исходных данных. В приведенном выше примере Вы можете знать угол наклона и не знать то расстояние, на которое необходимо поднять правое ребро.

Выдавливание

Инструмент прямого моделирования Выдавливание (команда DMEXTRUDE) создает 3D тела и поверхности путем выдавливания замкнутых 2D объектов, граней 3D тел или замкнутых контуров. В зависимости от направления выдавливания происходит увеличение или уменьшение объема твердого тела.


Вращение

Инструмент прямого моделирования Вращение (DMREVOLVE) создает 3D тела путем вращения замкнутых 2D объектов, граней твердых тел или областей вокруг заданной оси. В зависимости от направления вращения Вы можете увеличивать или уменьшать объем твердого тела.


Придание толщины

Инструмент прямого моделирования Придать толщину (команда DMTHICKEN) создает 3D тела путем добавления толщины к поверхностям, граням 3D тел и областям. В приведенном ниже примере эта команда работает аналогично команде DMEXTRUDE при выборе грани твердого тела. Но вместо добавления или удаления объема твердого тела команда DMTHICKEN создает новое отдельное твердое тело.

Команда DMTHICKEN также позволяет добавлять толщину к каркасным элементам, включая отрезки, полилинии, окружности, эллипсы, дуги, спирали и сплайны.


Скругление

Инструмент прямого моделирования Скругление (команда DMFILLET) создает плавное скругление между смежными гранями, имеющими общее острое ребро. При выборе смежных ребер сопряжение скруглений в месте их пересечения формируется автоматически.


Фаска

Инструмент прямого моделирования Фаска (команда DMCHAMFER) создает равностороннюю фаску между смежными гранями с общим острым ребром. При выборе смежных ребер сопряжение фасок в месте их пересечения формируется автоматически.


Скручивание

Инструмент прямого моделирования Скручивание (DMTWIST) – одно из моих любимых открытий, сделанных во время путешествия по BricsCAD. Он изменяет форму 3D тела, поверхности или области путем скручивания редактируемого объекта вдоль заданной оси. Вы указываете начальную и конечную точки оси кручения и определяете угол скручивания. Дополнительная опция позволяет управлять типом непрерывности геометрии между скрученными и нескрученными частями твердого тела.

Инструмент Скручивание позволяет быстро и просто создавать объекты самой сложной формы.

Если Вы все еще сомневаетесь в возможностях инструмента Скручивание, посмотрите это видео.

Утилиты прямого моделирования

В дополнение к описанным выше инструментам прямого моделирования, Bricsys предлагает ряд инструментов, которые помогут Вам исправить обнаруженные в модели ошибки. Более подробную информацию об использовании этих утилит Вы можете получить в справочной системе.

Упрощение

Инструмент Упростить (команда DMSIMPLIFY) удаляет ненужные ребра и вершины, объединяет совпадающие ребра и по возможности заменяет геометрию граней и ребер на аналитические поверхности и кривые в пределах заданного пользователем допуска. Считается хорошей практикой запускать команду DMSIMPLIFY для обработки любой 3D геометрии, полученной в результате импорта из других приложений.

Сшивка

Инструмент Сшить (команда DMSTITCH) выполняет преобразование набора областей и поверхностей, образующих водонепроницаемую область, в один твердотельный объект.

Аудит

Инструмент Аудит (команда DMAUDIT) устраняет несогласованности в 3D геометрии ACIS (3D твердые тела, поверхности).
Рекомендуется использовать инструмент Аудит для исправления ошибок в 3D геометрии, полученной в результате импорта из других приложений.

Что дальше?
Инструменты 3D моделирования в BricsCAD сделали мой переход от AutoCAD к BricsCAD невероятно легким. Чтобы убедиться, в том, что я достаточно освоила эти инструменты, я попробовала создать модель дома с нуля. Начала с твердотельных примитивов (рисунок слева), а затем использовала обширный набор инструментов редактирования, чтобы получить модель дома, представленную на рисунке справа. Если это было так легко с BricsCAD Pro, то могу только представить себе возможности BricsCAD Platinum с модулем BIM! Но не будем забегать вперед и продолжим знакомство с BricsCAD Pro.

В следующей статье мы рассмотрим инструменты создания разрезов, которые пригодятся Вам при моделировании интерьеров.

Скачать BricsCAD бесплатно (демо-версия на 30 дней) Вы можете по ссылке.

Хейди Хьюэт

Хейди занимает должность менеджера по работе с клиентами и с большим энтузиазмом занимается вопросами обучения в Bricsys. Ее усилия направлены на то, чтобы помочь нашим клиентам понять - самый быстрый путь к их успеху заключается в использовании продуктов BricsCAD. За время своего 26-летнего пребывания в компании Autodesk Хейди работала в качестве специалиста по обучению, старшего инженера по прикладным программам и технического менеджера по вопросам маркетинга.

Запрос в поддержку