BricsCAD

Путешествие в BricsCAD – Часть 24: Редактирование 3D тел

BricsCAD предлагает множество инструментов редактирования твердых тел. В этой статье мы рассмотрим некоторые из традиционных инструментов редактирования твердых тел, многие из которых, возможно, уже известны Вам, особенно, если ранее Вы работали с AutoCAD®. Наиболее часто используемые и мощные инструменты 3D редактирования Вы можете найти в квадро-меню на закладке Моделирование. Полный набор инструментов редактирования доступен в разделе меню Моделирование.

Объединение

Вы можете использовать инструмент Объединение для объединения нескольких твердотельных объектов в один объект. На приведенном ниже рисунке слева показаны 6 исходных твердотельных примитивов, а справа – результат применения к ним операций объединения, после выполнения которых из 6 отдельных объектов было получено 3 твердых тела.

При необходимости Вы можете объединить все тела вместе за одну операцию или объединить твердые тела, разделенные между собой свободным пространством.

Вычитание

Инструмент Вычитание позволяет вычитать одни твердотельные объекты из других. Сначала Вы выбираете объекты, из которых хотите вычесть, а затем указываете вычитаемые из них объекты. Набор вычитаемых объектов удаляется из модели.

Пересечение

Инструмент Пересечение создает новое твердое тело из пересечения нескольких выбранных твердых тел. Вы можете выбрать любое количество твердых тел, но новое твердое тело создается только в том случае, если оно является областью пересечения всех выбранных объектов. На приведенном ниже рисунке при выборе всех трех твердых тел объект пересечения создан не будет. Но при выборе двух больших параллелепипедов будет создано тело, представляющее собой пересечение двух выбранных объектов. Исходные твердые тела при этом удаляются из модели.

Взаимодействие

Инструмент Взаимодействие определяет коллизии между двумя наборами выбранных объектов. Каждый из двух наборов может включать любое количество твердых тел. На следующем рисунке твердые тела зеленого цвета представляют собой один набор, а объекты синего цвета – другой. После применения инструмента Взаимодействие красным цветом выделены коллизии, обнаруженные между двумя наборами выбранных тел.

Настройки инструмента Взаимодействие

Разрез

Инструмент Разрез используется для разрезания твердотельных объектов по заданной плоскости. Вы можете использовать различные варианты определения секущей плоскости. Например, Вы можете указать точку на плоскостях XY, YZ или ZX, выбрать существующий плоский объект или определить секущую плоскость тремя заданными точками.

Дополнительная опция позволяет выполнять разрез тела по поверхности, что позволяет объединить возможности произвольных поверхностей и твердых тел.

Команда SOLIDEDIT

Команда SOLIDEDIT – это старый инструмент для редактирования, который предлагает множество опций. Фактически, большинство инструментов в меню 3D Редактирование запускают команду SOLIDEDIT с определенной опцией.

Вы можете получить доступ к большинству функциональных возможностей, предлагаемых SOLIDEDIT, более простым способом, используя прямое моделирование. Поэтому я не буду раскрывать все варианты. Вместо этого я сосредоточусь на двух, которые я использую чаще всего: Разделение и Оболочка. О других параметрах Вы сможете узнать в следующих статьях при исследовании более интуитивных возможностей прямого моделирования.

Разделение

Инструмент Разделение в команде SOLIDEDIT позволяет отделить твердое тело, которое имеет несмежную геометрию, на отдельные объекты.

Оболочка

Инструмент Оболочка в команде SOLIDEDIT позволяет создать оболочку из выбранного твердого тела.

После выбора твердого тела Вы можете выбрать грани для удаления, при это необходимо указать толщину оболочки. Инструмент Оболочка применялся для каждого из твердых тел на следующем изображении. У твердого тела слева присутствуют все грани. Со стороны оно кажется заполненным. Но внутри него пусто. У твердого тела посередине отсутствует верхняя грань, у твердого тела справа нет верхней и передней грани. Толщина оболочки одинакова во всех трех твердых телах.


Скачать BricsCAD бесплатно (демо-версия на 30 дней) Вы можете по ссылке.

Что дальше?
Теперь, когда Вы уже знакомы с режимами выделения объектов и подобъектов, можно приступить к изучению функций редактирования 3D тел, которые будут рассмотрены в моей следующей статье.

Хейди Хьюэт

Хейди занимает должность менеджера по работе с клиентами и с большим энтузиазмом занимается вопросами обучения в Bricsys. Ее усилия направлены на то, чтобы помочь нашим клиентам понять - самый быстрый путь к их успеху заключается в использовании продуктов BricsCAD. За время своего 26-летнего пребывания в компании Autodesk Хейди работала в качестве специалиста по обучению, старшего инженера по прикладным программам и технического менеджера по вопросам маркетинга.

Запрос в поддержку